Если в команде назревает конфликт, фасилитатору важно проявить уважение ко всем точкам зрения
1. Перефразируйте мысль говорящего и уточните, что понимаете его правильно:
— It sounds like you’re saying… — Звучит так, как будто вы имеете в виду …
— Is this what you mean? — Это то, что вы имеете в виду?

2. Уточняйте больше деталей:
— What does this bring up for you? — Что это значит для вас?
— What matters to you about that? — Что для вас здесь особенно важно?

3. Уточняйте мнение по очереди:
— Would all who want to speak, please raise your hands — Все, кто хочет высказаться, пожалуйста поднимите руки.
— Who was second? Was it you, Deb? Okay, go ahead — Кто был вторым? Ты, Деб? Хорошо, продолжай.

4. Признавайте эмоции коллег:
— Looks like you have some feelings about that. Are you frustrated? — Кажется это вызывает у вас определенные чувства. Вы раздражены?
— Sounds as though you might be feeling worried. Am I right? — Кажется вы обеспокоены. Я прав?

5. Контролируйте обсуждения:
— It seems that there are three conversations going on right now. I want to make sure I’m tracking them — Кажется три обсуждения идут параллельно. Хочу удостовериться, что успеваю следить за всеми.
— One conversation appears to be about roles and responsibilities. Another has to do with finances. And a third is about what you’ve learned by working with the last person who held this job — Судя по всему, одна из обсуждаемых тем — функции и обязанности. Другая связана с финансами. И третья — о том, какие выводы вы сделали, работая с предыдущим сотрудником на этой должности.


